Версия для слабовидящих
Из всех творений самое прекрасное - РЕБЁНОК!

 

                                                                      

Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 68» города Ставрополя, утвержденного приказом управления образования администрации города Ставрополя  от    21.12.2010г.

№ 664-ОД, согласованного распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя    от 20.12.2010г. № 529.

Настоящий Устав муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 68»  города Ставрополя разработан в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании       в      Российской Федерации»,       Федеральным      законом         от     12.01.1996 г.    № 7-ФЗ      

«О некоммерческих организациях»,  Федеральным  законом  от 03.11.2006 г.

 № 174-ФЗ  «Об автономных учреждениях», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 68»  города Ставрополя (далее - Учреждение)претерпело  следующие преобразования:

- муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  «Центр  развития  ребёнка  –  детский сад  с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников № 68» города Ставрополя, распоряжение комитета по   управлению     муниципальным    имуществом   № 260   от 17.07.2007г.

- муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 68» города Ставрополя, распоряжение комитета по управлению муниципальным имуществом  № 359 от 30.07.2009г.

- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 68», распоряжение комитета по управлению муниципальным имуществом  № 529 от 20.12.2010г.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 68» города Ставрополя.

Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ «ЦРР – д/с № 68».

1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Ставрополь. Функции и полномочия учредителя в части полномочий, определенных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Ставрополя и настоящим Уставом, осуществляет комитет образования администрации города Ставрополя (далее – Учредитель).

Местонахождение Учредителя:

Юридический адрес: 355000, Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, улица  Шпаковская,  дом 85.

Фактический адрес: 355000, Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, улица  Шпаковская,  дом 85.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Ставрополь. Полномочия собственника в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением в пределах полномочий, определенных муниципальными правовыми актами города Ставрополя и настоящим Уставом, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее – Комитет).

Местонахождение Комитета:

Юридический адрес: 355006, Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, улица К. Хетагурова, дом 8.

Фактический адрес: 355006, Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, пр. К. Маркса дом 90,92.

1.4. Местонахождение Учреждения:   

Юридический адрес:  355037, Российская  Федерация, Ставропольский  край, город   Ставрополь, проезд  Фестивальный,11;                                      

Фактический адрес:   355037, Российская  Федерация, Ставропольский  край, город    Ставрополь, проезд  Фестивальный,11.                             

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип муниципального учреждения: автономное.

Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Учреждение является юридическим лицом.

ОГРН – 1072635014242

ИНН –  2635103588

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 января   1996   №7-ФЗ   «О некоммерческих  организациях» (далее – Федеральный закон  «О  некоммерческих  организациях»),  иным действующим законодательством регламентирующим правоотношения в сфере образования, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах различной юрисдикции. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, заключает договоры и соглашения, имеет печать, штамп,  бланк и вывеску со своим наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь эмблему  и другие реквизиты, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово - хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку и реализацию образовательного процесса, возникают со дня его государственной регистрации.

1.8. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.Деятельность Учреждения по оказанию образовательных услуг осуществляется в соответствии с муниципальным заданием.

1.9. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности  и светского характера образования.

1.10. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, если иное не установлено действующим законодательством. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников (филиалы, логопедический пункт и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения).

Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положений о соответствующих структурных подразделениях, создаются и ликвидируются в порядке, установленном действующим законодательством. 

1.11. В Учреждении не допускается создание и осуществление деятельности организованных структур, политических партий,  общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.12. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности, в том числе иностранными.

1.13. Учреждение  

формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» в порядке определенном Федеральным законом и Правительством Российской Федерации.

1.14. Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите персональных данных, информации с ограниченным доступом и от ее утечки  по техническим и другим каналам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15.  Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.16. Учреждение обеспечивает доступность ознакомления с настоящим Уставом всех участников образовательных отношений.

2. Виды и цели деятельности Учреждения, виды реализуемых

образовательных программ, уровень образования

2.1. Основными видами деятельности Учреждения являются:

- предоставление    общедоступного   и  бесплатного дошкольного   образования  по образовательным программам дошкольного образования;

- организация и осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.

2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

- создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта отношений самим с собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- обеспечение качества дошкольного образования и его соответствие федеральному государственному образовательному  стандарту дошкольного образования;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников;

- формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

2.3. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 Образовательная программа дошкольного образования Учреждения разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования, и утверждается Педагогическим советом Учреждения.

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.4. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.     

2.5. Учреждение вправе использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями. 

2.6. Так Учреждение вправе обеспечиватьс согласия родителей (законных представителей) обучениепо индивидуальной программе дошкольного образования на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных дошкольных образовательных организациях.Порядок обучения детей-инвалидов на дому определяется нормативными правовыми актами Ставропольского края и распорядительными документами министерства образования и молодежной политикиСтавропольского края.

2.7. Учреждение вправе вести методическую, программно-аналитическую, научно-практическую,инновационную деятельность, направленную на совершенствование  образовательного процесса, дошкольногообразования, форм и методов деятельности, мастерства работников Учреждения.

2.8. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья детейи иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность.

2.9. Учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом Ставропольского края, администрацией города Ставрополя, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа Ставропольского края, органа местного самоуправления муниципального образования города Ставрополя по исполнению перед физическими лицами публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме в порядке установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти Ставропольского края, администрацией города Ставрополя.

Учреждение вправе предоставлять платные образовательные услуги, которые не являются основной целью его деятельности.

Порядок предоставления Учреждением платных образовательных услуг и  порядок определения их стоимости определяется действующим законодательством и локальными нормативными актами Учреждения.

2.10.  Помимо образовательной деятельности Учреждение вправе осуществлять следующую приносящую доход деятельность:

-                   спортивно-оздоровительные услуги;

-                   консультации учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога;

-                   выполнение специальных работ по договорам;

-                   организация отдыха и развлечений, культуры и спорта;

-                   осуществление оздоровительной кампании в Учреждении;

-                   оказание лечебно-оздоровительных услуг;

-                   сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление, с согласия Комитета, закрепленного за Учреждением имущества;

-                   оказание информационных,экспертных, консультационных, аналитических, справочно-библиографических услуг;

-                   предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, симпозиумов, конкурсов и иных аналогичных мероприятий;

-                   стажировка специалистов системы образования,организация деятельности стажировочной площадки;

-                   прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви;

-                   выполнение научно-исследовательских работ;

-                   создание и передача научной (научно-методической) продукции, объектов интеллектуальной деятельности;

-                   оказание услуг по демонстрации кино- и видеофильмов для образовательных и научных целей;

-                   помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности воспитанников, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе;

-                   образование взрослых по дополнительным общеразвивающим программам.

Порядок осуществления Учреждением деятельности приносящей доход регламентируется действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

3. Организация и осуществление образовательной деятельности

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляетсяна русском языке.

3.2. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в группах.

Количество групп в Учреждении определяется санитарно-эпидемиологическими требованиям организации режима работы в дошкольных организациях.

3.3. В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями организации режима работы в дошкольных организациях.

Группы общеразвивающей направленности могут посещать как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные, смешанные группы). Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего   анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

3.4. В Учреждении при наличии соответствующих условий могут быть организованы также:

- группы компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности;

- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

- группы по присмотру и уходу  без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.

В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования;

- группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в целях обеспечения   равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу.

Организация деятельности групп предусмотренных настоящим пунктом определяется действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Учреждения.

         3.5. Учреждение работает в следующем режиме: пятидневная рабочая неделя в режиме функционирования полного дня (двенадцати часового пребывания) с понедельника по пятницу с 07.00 ч. до 19.00 ч., выходные дни суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

Допускается посещение воспитанниками Учреждения по индивидуальному графику согласованному совместно заведующим Учреждения и родителями (законными представителями) воспитанника.

3.6. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Режим дня, расписание организованной образовательной деятельности утверждаются  Учреждением в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и организации режима работы в дошкольных организациях.

3.7. В Учреждении создаются условия, необходимые для социального развития воспитанников в соответствии с их возрастом, которые предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым воспитанником; уважительное отношение к каждому воспитаннику, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы воспитанников через: создание условий для принятия воспитанниками самостоятельных решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь воспитанникам, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между воспитанниками, в том числе принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; развитие коммуникативных способностей воспитанников, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения воспитанников работать в группе сверстников.

3.8. Учреждениеобеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии соответствующих условий)до прекращения образовательных отношений.Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с действующим законодательством. Комплектование Учреждения воспитанниками осуществляется Учреждением на основании: группы общеразвивающей направленности – направлений Учредителя, группы компенсирующей направленности – направлений Учредителя и заключениякраевой психолого-медико-педагогической комиссии.

3.9. Правила приема воспитанников, порядок отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников определяется Федеральным законом и локальными нормативными актами Учреждения.

3.10. Тестирование детей при приеме в Учреждение и переводе в следующую возрастную группу не производится.

3.11. За воспитанникамисохраняется место в Учреждении в случае ихболезни, прохождения санаторно-курортного лечения, отпуска родителей (законных представителей) сроком до 75 дней.

3.12. Учреждение функционирует в помещении, которое отвечаетсанитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к обустройству дошкольнойобразовательной организации.

3.13. Организация питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня возлагается на Учреждение.

3.14. Учреждение создает условия для охраны здоровья воспитанников. 

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:  

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;  

организацию питания воспитанников; определение оптимальной нагрузки при проведении организованной образовательной деятельности; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;  

обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении; профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации)  осуществляется Учреждением. 

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала воспитанники получают бесплатно.

3.15. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствие с примерным меню, утверждаемым заведующим Учреждения, с учетом их возрастных особенностей, временем пребывания, утвержденными нормами СанПиН. Контроль за организацией и  качеством питаниявоспитанников, витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока и его оснащением, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию Учреждения.  

3.16. Заведующий Учреждения, а также должностные лица, нарушившие требования санитарных правил несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.17. В летнее время на основании распорядительного акта Учредителя Учреждение может быть закрыто на ремонт. В данном случае Учредитель по согласованию с родителями (законными представителями) предоставляет воспитанникам на время ремонта Учреждения места в других дошкольных образовательных организациях подведомственных Учредителю.

 

4. Структура финансово-хозяйственной деятельности учреждения

4.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать лицевые счета в тер­риториальных органах Федерального казначейства, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца, штампы, бланки и эмблему со своим наименованием.

4.2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет субсидии из бюджета города Ставрополя на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением, в соответствии с муниципальным заданием.

4.3. Формами финансового обеспечения являются:

·                    субсидии, предоставляемые Учреждению на возмещение

нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнения работ);

·  субсидии, предоставляемые Учреждению на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнения работ);

·    субсидии, предоставляемые Учреждению на исполнение публичных обязательств;

·    доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности;

·    средства спонсоров и добровольные пожертвования физических и

юридических лиц;

·    иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.4. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную  деятельность, ведет учет результатов своей деятельности, бухгалтерскую, экономическую, статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

4.5. Финансовые и материальные средства Учреждения используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

4.6. Порядок формирования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, отчетности финансовой деятельности регламентируются правовыми актами Учредителя.

4.7. Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с уставными целями Учреждения, которые не являются основными. Доходы, полученные от такой деятельности, а также приобретенное за счет такой деятельности имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на балансе.

4.8. Учреждение право самостоятельно распоряжается денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или завещания.

4.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим  законодательством.

4.10. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом Комитет закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

4.11. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления на основании договора. Учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.12. Имущество, закрепленное за Учреждением, состоит из основных и оборотных средств, иных материальных и нематериальных активов, и финансовых средств. Данное имущество используется Учреждением в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и законодательством Российской Федерации.

4.13. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем и Комитетом.

4.14 Учреждение без согласия Комитета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Учреждение вправе с согласия Комитета выступать в качестве арендодателя имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия Комитета недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет бюджетных средств, выделенных на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется Учредителем.

4.15. К особо ценному движимому имуществу относится:

·    движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает

50 000 рублей;

·   иное движимое имущество, независимо от его балансовой стоимости, без которого осуществление Учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;

·     имущество, предназначенное для обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с типовыми положениями;

·    транспортные средства;

·     имущество, необходимое для обеспечения безопасной эксплуатации

используемых зданий, строений, сооружений.

4.16. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.17.  Источниками формирования имущества Учреждения являются:

·  имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного

управления;

· иное имущество, переданное Учреждению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

·  имущество, приобретенное за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности.

4.18. Имущество, закрепленное за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Ставрополя, принятыми в пределах своих полномочий.

Изъятие и (или) отчуждение муниципального имущества из оперативного управления Учреждения, закрепленного за Учреждением, допускаются в установленном законом порядке.

4.19. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.

4.20. Учреждение несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

4.21. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет средств выделенных из бюджета города Ставрополя, а также недвижимого имущества.

4.22. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

4.23. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение либо обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств местного бюджета.

4.24. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя и Комитета. Размер крупной сделки определяется действующим законодательством Российской Федерации.

4.25. Земельный участок закрепляется за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.26. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет бюджетных средств, предназначенных на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

4.27. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

4.28. Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

5. Порядок управления  Учреждением

5.1.Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Исполнительным единоличным постоянно действующим  органом управления Учреждения является заведующий Учреждения (далее – заведующий).

Органами управления Учреждения являются: Общее собрание Учреждения, Наблюдательный совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Общее собрание  родителей (законных представителей).

5.1.1. Заведующий осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя, Комитета и коллегиальных органов управления Учреждения.

Заведующий назначается на должность приказом Учредителя. Права, обязанности и ответственность сторон, условия оплаты труда, режим труда и отдыха, условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью, основания расторжения трудового договора и иное определяется трудовым договором. Срок договора заключаемого с заведующим определяется Учредителем.

Освобождение заведующего от занимаемой должности производится  на основании приказа Учредителя по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключенным между Учредителем и заведующим. Заведующему совмещение своей должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.

Запрещается занятие должности заведующего лицам, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным действующим законодательством.

Заведующий подотчетен непосредственно Учредителю.

Заведующий в пределах своих полномочий: осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения; организует выполнение решений Учредителя; действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в организациях различных форм собственности, а также в судах различной юрисдикции; выдает доверенности для предоставления интересов Учреждения; заключает контракты, соглашения, договоры, по вопросам организации  деятельности Учреждения; открывает счета Учреждения; издает приказы  и иные распорядительные документы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения; разрабатывает и утверждает планы текущей и перспективной работы Учреждения; осуществляет прием на работу работников Учреждения, расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет работников, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками, вносит в них изменения, утверждает должностные  инструкции работников Учреждения; ежегодно утверждает график работы Учреждения, формирует контингент воспитанников; руководит всеми видами текущей финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, обеспечивает его эффективную и устойчивую работу; приостанавливает решения коллегиальных органов управления Учреждения, если они противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу; осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными организациями, иными организациями и учреждениями по вопросам образования; предоставляет Учредителю, общественности и иным органам в соответствии с действующим законодательством отчеты о деятельности Учреждения; незамедлительно информирует Учредителя и (или) правоохранительные органы о фактах несоблюдения работниками Учреждения требований законодательства Российской Федерации об охране здоровья, жизни воспитанников, требований соблюдения прав и свобод детей, а также о несчастных случаях, произошедших в Учреждении с воспитанниками и (или) работниками Учреждения; разрешает иные вопросы в рамках трудового договора и должностной инструкции заведующего.

Заведующий несет ответственность за: руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения; уровень квалификации работников Учреждения; виновное причинение имущественного вреда Учреждению, воспитанникам и работникам Учреждения в связи с исполнением (неисполнением или ненадлежащим исполнением) своих должностных обязанностей; исполнение муниципального задания; превышение размера предельно  допустимой кредиторской задолженности, установленной Учредителем.

5.1.2. Высшим коллегиальным органом управления Учреждения является Общее собрание Учреждения.

Общее собрание Учреждения (далее – Общее собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения. Общее собрание действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов работников Учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

- принятие Устава Учреждения и изменений и дополнений к нему;

- определение представителей в Управляющий совет Учреждения и иные коллегиальные органы управления Учреждения;

- участие в рассмотрении и обсуждении вопросов стратегии развития Учреждения;

- обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении, организация и проведения мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;

- разработка, согласование и утверждение локальных нормативных актов Учреждения, регламентирующих трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, в том числе по вопросам организации труда, дисциплины труда  и иным вопросам;

- определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции  Учреждения;

- в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педагогических и других работников Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;

- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.

Членами Общего собрания являются все работники Учреждения со дня их приема  на работу в Учреждение и до дня прекращения с ними трудовых правоотношений.

Первое заседание Общего собрания созывается заведующим. На первом заседании Общего собрания из числа его членов, присутствующих на первом заседании, простым большинством голосов избираются председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на один календарный год.

Председатель Общего собрания организует и планирует его работу, созывает заседания и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Общего собрания, контролирует их выполнение. В случае отсутствия председателя Общего собрания его функции осуществляет его заместитель. Секретарь Общего собрания ведет протоколы заседаний и иную документацию. Общее собрание вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

Заседания Общего собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, а также по инициативе председателя Общего собрания, по требованию заведующего, заявлению членов Общего собрания, подписанному не менее чем одной  трети членов от списочного состава Общего собрания. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. По итогам заседаний Общее собрание принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседаниях членов Общего собрания. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания.

5.1.3. Наблюдательный  совет Учреждения (далее – Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим уставом.

Совет формируется в соответствии с положением о Наблюдательном  совете в составе не менее 7 членов с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

Состав Совета утверждается сроком на три года приказом заведующего Учреждения.

Избираемыми членами Совета являются поровну:

-   представители родителей (законных представителей) воспитанников;

-    представители работников Учреждения.

Заведующий Учреждения  входит в состав Совета по должности как представитель администрации Учреждения.

В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя.

Совет работает на общественных началах.

Выборы в Совет назначаются заведующим Учреждения в соответствии с положением о Наблюдательном  совете.Участие в выборах является свободным и добровольным.

Организацию выборов в Совет обеспечивает администрация  Учреждения во главе с заведующим.

Члены Совета избираются простым большинством голосов соответственно на совете родителей (законных представителей) воспитанников, собрании работников Учреждения. Выборы считаются состоявшимися независимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.

Форма и процедура выборов определяется положением о Наблюдательном  совете Учреждения.

Заведующий Учреждения в трехдневный срок после получения протоколов собраний формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым утверждает этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов.

На первом заседании Совета избирается его председатель из числа избранных собраниями членов Совета.

Совет в составе избранных на собраниях членов имеет право кооптировать (избрать дополнительно) в свой состав до четырех членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Учреждения.

Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

-   по его желанию, выраженному в письменной форме;

-   прекращения трудовых отношений работника, являющегося членом Совета, с Учреждением; из числа родителей (законных представителей) – в связи с прекращением образовательных отношений между Учреждением и их ребенком;

-  если член Совета не принимает участия в работе Совета (не посещает два и более заседания подряд без уважительных причин);

-    совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете.

Проведение дополнительных выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совета организует заведующий Учреждения в срок до следующего после вывода из состава Совета его члена заседания Совета.

График заседаний утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Заседание также проводится по требованию не менее одной трети от общего числа членов Совета, оформленному в письменной форме.

Решения Совета правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым (абсолютным) большинством голосов присутствующих членов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для заведующего Учреждения, работников, родителей (законных представителей) воспитанников.

К полномочиям Совета относятся:

-  утверждение плана развития Учреждения;

-  согласование режимов работы Учреждения  и его обособленных структурных подразделений;

-  определение начала и окончания учебного года, времени начала и окончания работы Учреждения;

-  определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

-  внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-  представление интересов Учреждения  в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

-  согласование распределения выплат и доплат работникам Учреждения  из стимулирующего фонда;

-  согласование правил внутреннего распорядка, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией;

-  заслушивание отчета заведующего Учреждения  и отдельных работников;

-  осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

-  рекомендации заведующему Учреждения по вопросам заключения коллективного договора.

5.1.4. Педагогический совет является постоянно действующим органом управленияУчреждения, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения.

К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

 - разработка и утверждение учебных планов, образовательных программ, перечня учебников и учебных пособий из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;

- изучение информации педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений различных форм собственности, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания;

- определение основных направлений инновационной деятельности Учреждения;

- определение представителей в Управляющий совет Учреждения и иные органы управления Учреждения;

- разработка и утверждение локальных нормативных актов Учреждения по вопросам воспитательно-образовательного процесса и педагогической деятельности, внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения;

- подведение  итогов деятельности Учреждения за учебный год;

- утверждение характеристик и принятие решений о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения;

Каждый педагог, работающий в Учреждении, и иные работники, участвующие в реализации образовательного процесса в Учреждении, в том числе и заведующий, со дня их приема  на работу и до дня прекращения с ними трудовых правоотношений являются членами Педагогического совета Учреждения.

На первом заседании Педагогического совета Учреждения из числа его членов, простым большинством голосов, избирается председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на один учебный год. Председатель Педагогического совета Учреждения организует и планирует его работу, созывает заседания Педагогического совета Учреждения и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протоколов, подписывает решения, контролирует их исполнение.  Заместитель председателя исполняет обязанности председателя на время его отсутствия. Секретарь Педагогического совета Учреждения ведет протоколы заседаний и иную документацию, подписывает решения Педагогического совета Учреждения. Педагогический совет Учреждения вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.

Заседания Педагогического совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе председателя, по требованию заведующего, заявлению членов Педагогического совета Учреждения, подписанному не менее чем одной  трети членов от списочного состава. Заседания Педагогического совета Учреждения считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее две трети.

Каждый член Педагогического совета Учреждения обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего. Решения Педагогического совета Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Педагогического совета Учреждения (более половины). Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания.

5.1.5. Совет родителей (законных представителей) (далее – Совет родителей) является органом управления, образованным в целях наиболее полной реализации родителями (законными представителями) своих прав и обязанностей как участников образовательных отношений, повышения их ответственности за воспитание детей.

К компетенции Совета родителей относится:

- укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение ответственности родителей (законных представителей) за обучение и воспитание детей, организация профилактической работы с семьями  воспитанников;

- участие в разработке предложений по внесению изменений и дополнений в действующие локальные нормативные акты Учреждения по вопросам, затрагивающим интересы воспитанников и их родителей (законных представителей), в том числе в устав Учреждения;

- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;

- координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования,  оздоровления и развития воспитанников;

- внесение на рассмотрение заведующего и коллегиальных органов управления Учреждения предложений по совершенствованию  воспитательно - образовательного процесса и организации дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;

- оказание содействия воспитателям в работе с неблагополучными семьями;

- оздоровительной и культурно-массовой работы с воспитанниками;

- избрание представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников в качестве представителей в Управляющий совет Учреждения и иные коллегиальные органы управления Учреждения.

Состав Совета родителей формируется из избранных представителей родителей (законных представителей) по одному от каждой группы. В случае выбытия членов Совета родителей досрочно их места занимаются соответствующими представителями.

Первое заседание Совета родителей собирает заведующий. Для выполнения текущей работы на первом заседании Совета родителей большинством голосов от числа присутствующих на первом заседании избираются председатель, заместитель председателя и секретарь, сроком на один учебный год.

Председатель Совета родителей организует и планирует его работу, созывает заседания Совета родителей и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения, контролирует их выполнение. В случае отсутствия председателя Совета родителей его функции осуществляет его заместитель. Секретарь Совета родителей ведет протоколы заседаний и иную документацию. Совет родителей вправе в любое время переизбрать председателя, его заместителя и секретаря.

Совет родителей собирается не реже двух раз в течении учебного года. Заседания Совета родителей правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов Совета родителей. Каждый член Совета родителей обладает одним голосом. По итогам заседаний Совет родителей принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседаниях членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания Совета родителей.

5.1.6. Органы управления Учреждением осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь принципами гласности, независимости, законности. Члены органов управления не получают вознаграждения за работу в данных органах.

Решения органов управления оформляются протоколами. В протоколах заседания коллегиальных органов управления указываются: место и время проведения заседания; фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании; повестка дня заседания; краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня; вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним; принятые постановления. Протоколы заседаний коллегиальных органов управления подписываются председательствующим на заседании и секретарем, которые несут ответственность за их достоверность. Коллегиальные органы управления Учреждения также  оформляют результаты своей работы в виде справок, постановлений, служебных записок и иных информационных документов, которые доводятся до сведения заведующего. Вся документация коллегиальных органов управления включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым участниками образовательных отношений Учреждения. Организационно-техническое, документационное обеспечение деятельности коллегиальных органов управления возлагается на Учреждение.

Решения органов управления могут быть отменены заведующим в случаях их несоответствия действующему законодательству настоящему Уставу и локальным нормативным актам Учреждения.

5.2. Порядок комплектования Учреждения работниками.

5.2.1. К персоналу Учреждения могут относиться как работники Учреждения, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением, так и лица, занимающиеся индивидуальной педагогической и преподавательской деятельностью, и иные индивидуальные предприниматели, состоящие в гражданско-правовых отношениях с Учреждением.

5.2.2. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и производится в соответствии со штатным расписанием.

5.2.3. К педагогической  деятельности  в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца  о соответствующем уровне образования и (или) квалификации и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, могут предусматриваться должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Права, обязанности вышеуказанных работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

5.2.4. К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящего пункта;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.2.5. При приёме на работу работник предоставляет следующие  документы: заявление о приёме на работу; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; копию и оригинал паспорта (с указанием места жительства);    медицинскую книжку и другие медицинские документы, установленные действующим законодательством; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний; справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

5.2.6. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит работника со следующими документами: настоящим Уставом; коллективным договором; правилами внутреннего трудового распорядка; должностной инструкцией; правилами об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

5.2.7. Прием на работу работников Учреждения осуществляет заведующий.

5.2.8. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностными инструкциями. Выполнение работниками Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к ранее заключенному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Заработная плата включает в себя вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими в Учреждениями системами оплаты труда.

5.2.9. Помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются: повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника; появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласования с профсоюзной организацией.

5.2.10. В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда  продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Права и обязанности участниковобразовательных отношений

6.1. Участниками образовательных отношений Учреждения являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, работники Учреждения, Учреждение.

6.2. Отношения воспитанников и работников Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанников и предоставления им свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

6.3.Воспитанникам Учреждения предоставляются академические права на:

- уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия воспитания,  обучения, а также уход и присмотр, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- образование в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- право на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

- иные академические права, предусмотренные Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.

6.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

- знакомиться с настоящимУставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса Учреждения;

- защищать законные права и интересы воспитанников;

- принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения;

- вносить предложения по улучшению учебно-воспитательной работы
с воспитанниками, консультироваться с работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения в порядке определенном Уставом;

- в целях защиты своих прав и  (или) прав воспитанников направлять Учредителю  обращения, в порядке определенном действующим законодательством, о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий.

6.5. Родители (законные представители) обязаны:

- соблюдать условия настоящего Устава, договора, заключенный между ними и Учреждением, правила внутреннего распорядка Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- посещать родительские собрания проводимые Учреждением;

- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с воспитанниками и работниками Учреждения.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников предусматриваются в договоре, заключенном между ними  и Учреждением.

6.6. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами: свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами имеющимися в Учреждении; право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом; право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Академические права и свободы, указанные в настоящем пункте, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.

Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: право на сокращенную  продолжительность рабочего времени; право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в     три года;    право  на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

6.7. Обязанности и ответственность педагогических работников:

6.7.1. Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой;  соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;  применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; проходить  в  установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядкеобучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;  соблюдать настоящий Устав, трудовой договор, должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты Учреждения.

6.7.2. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

6.7.3. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками своих обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

6.8. Права, обязанности и ответственность иных работников Учреждения, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения.

6.9. Права и полномочия Учреждения определены Федеральным законом, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

6.10. Учреждение обязано:

- обеспечить: реализацию в полном объеме образовательных программ; соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям; соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

- создать безопасные условия обучения, воспитания и содержания воспитанников, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения;

- соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения.

Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, а также за жизнь и здоровье воспитанников и работников.

6.11. За нарушение или незаконное ограничение прав на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Виды локальных актов, регламентирующих

деятельность учреждения

7.1. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения утверждаются приказом заведующего либо с учетом мнения или по согласованию с иными органами управления, если это предусмотрено действующим законодательством, нормативными актами и настоящими Уставом.

Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, утверждаются заведующим после одобрения органами коллективного управления.

Локальные акты не должны противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

Локальные акты могут измениться и дополниться по мере необходимости. Требования к локальным актам, их подготовке, оформлению, принятию, утверждению, вступлению в силу, внесению изменений и отмене устанавливаются Учреждением.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Учреждение осуществляет реорганизацию в форме и порядке предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, и настоящим Уставом.

При реорганизации Учреждения документы передаются - правопреемнику.

8.2. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», и другими федеральными законами, а также настоящим Уставом.

При ликвидации Учреждения документы передаются в архив города Ставрополя.

8.3. При ликвидации или реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.4.Учреждение считается ликвидированным или реорганизованным с момента исключения его из государственного реестра юридических лиц.

9. Порядок внесения изменений, дополнений в Устав Учреждения

9.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом и подлежат обязательной государственной регистрации.

9.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

 

 

Заглавие: