Версия для слабовидящих
Из всех творений самое прекрасное - РЕБЁНОК!

Информация

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном Учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога, логопедический пункт, кабинет учителя-дефектолога.

Объекты для проведения практических занятий

Театральная студия, изостудия,  физкультурный зал,   плавательный бассейн, музыкальный зал, хореографический зал, кабинет  здоровьесберегающих технологий.

Библиотеки

Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

В фонде методической литературы Учреждения  имеются подписные издания: «Справочник старшего воспитателя» «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Обруч», «Современный детский сад».

Книги для детей: произведения, рекомендованные основной общеобразовательной программой дошкольного образования: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных писателей и поэтов.

Объекты спорта

Спортивный зал;

Плавательный бассейн.

Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована  спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

13 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует росту и возрасту детей, игрушки и игровые пособия — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда групп  насыщенна и пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Оснащение уголков групповых помещений меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития выступают:

уголок для сюжетно-ролевых игр;

уголок ряжения (для театрализованных игр);

книжный уголок;

зона для настольно-печатных игр;

выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

уголок природы (наблюдений за природой);

спортивный уголок;

уголок для игр с водой и песком;

уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Состояние здания и территории Учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия воспитания  и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Функционирует  группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, котораяоснащена необходимыми средствами обучения и воспитания.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечена возможность беспрепятственного  движения инвалидов и лиц с ОВЗ по территории ДОУ.

Центральный вход  в здание оборудованпандусом. Ширина дверного проёма в здание не соответствует.

Конструктивные особенности здания образовательной организациине предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание Учреждения  инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников МАДОУ «ЦРР – д/с № 68»  предусматривается организация 4-х разового питания (2 завтрак – фрукты, соки), по 10-ти дневному меню.Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность  ребёнка дошкольного возраста.

В Учреждении  имеется картотека блюд, где указана калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы.

Продукты в детский сад поставляют поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом и заведующим.

Отдельное  меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход на территорию и в здание Учреждения оборудован домофоном.

Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.  Имеется система видеонаблюдения.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский блок, который оснащен всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами. Работа ДОУ направлена на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению. Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

-профилактические осмотры (по графику);

- соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима работы, гигиены питания, питьевого режима, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления детей;

- обеспечение сбалансированным питанием;

-проведение неделей и дней здоровья;

-организация физкультурно-оздоровительной работы;

-проведение бесед по формированию здорового образа жизни;

-использование здоровьесберегающих технологий.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база ДОУ оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт ДОУ.

 

В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, принтер.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада / (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Во время проведения занятий в группе компенсирующей направленности, которую посещают дети инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение, мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с ЗПР.

Заглавие: