Информация
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном Учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Учебные кабинеты Кабинет педагога-психолога, логопедический пункт, кабинет учителя-дефектолога. Объекты для проведения практических занятий Театральная студия, изостудия, физкультурный зал, плавательный бассейн, музыкальный зал, хореографический зал, кабинет здоровьесберегающих технологий. Библиотеки Библиотека детского сада расположена в методическом кабинете. Имеется библиотека методической и детской художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы Учреждения имеются подписные издания: «Справочник старшего воспитателя» «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Обруч», «Современный детский сад». Книги для детей: произведения, рекомендованные основной общеобразовательной программой дошкольного образования: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных писателей и поэтов. Объекты спорта Спортивный зал; Плавательный бассейн. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована спортивная площадка. Средства обучения и воспитания 13 групповых помещений включают в себя светлые, просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует росту и возрасту детей, игрушки и игровые пособия — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда групп насыщенна и пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Оснащение уголков групповых помещений меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают: уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок ряжения (для театрализованных игр); книжный уголок; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с водой и песком; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). Состояние здания и территории Учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия воспитания и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда. Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Функционирует группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, котораяоснащена необходимыми средствами обучения и воспитания. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Обеспечена возможность беспрепятственного движения инвалидов и лиц с ОВЗ по территории ДОУ. Центральный вход в здание оборудованпандусом. Ширина дверного проёма в здание не соответствует. Конструктивные особенности здания образовательной организациине предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здание Учреждения инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для воспитанников МАДОУ «ЦРР – д/с № 68» предусматривается организация 4-х разового питания (2 завтрак – фрукты, соки), по 10-ти дневному меню.Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность ребёнка дошкольного возраста. В Учреждении имеется картотека блюд, где указана калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы. Продукты в детский сад поставляют поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт. Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом и заведующим. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Вход на территорию и в здание Учреждения оборудован домофоном. Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Имеется система видеонаблюдения. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский блок, который оснащен всем необходимым медицинским оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами. Работа ДОУ направлена на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению. Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ проводятся следующие мероприятия: -профилактические осмотры (по графику); - соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима работы, гигиены питания, питьевого режима, нормирование учебной нагрузки и профилактика утомления детей; - обеспечение сбалансированным питанием; -проведение неделей и дней здоровья; -организация физкультурно-оздоровительной работы; -проведение бесед по формированию здорового образа жизни; -использование здоровьесберегающих технологий. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Информационная база ДОУ оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт ДОУ.
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютер, принтер. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада / (версия для слабовидящих). |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении не имеется. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Во время проведения занятий в группе компенсирующей направленности, которую посещают дети инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение, мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с ЗПР. |