Версия для слабовидящих
Из всех творений самое прекрасное - РЕБЁНОК!

                       

                                     

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 68»

за 2017 год

 

Информационно-аналитическая справка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад  № 68» расположено  по адресу: г. Ставрополь, пр. Фестивальный 11.  Здание построено по типовому проекту в   1981 году.  В 2007 году произошла реконструкция здания – был надстроен третий этаж.

М АДОУ  находится в Юго-западном районе города г. Ставрополя на экологически нейтральной территории. Близлежащие промышленные предприятия (завод «Сигнал», Кирпичный завод, автоколонна) не оказывают неблагоприятного воздействия на экологическое состояние  учреждения. ДОУ огорожено от магистралей высотными домами, естественными зелеными массивами, что, в свою очередь, защищает  его от вредных воздействий.  

Детский сад является востребованным учреждением, в связи с  большой  площадью  района и плотностью его заселения.

В ДОУ 12  групп  общеразвивающей направленности для детей с 2-х до 7-ми лет и 1 разновозрастная группа компенсирующей напрвленности для детей с задержкой психического развития:

Проектная мощность – 314 человек.

Адрес электронной почты: [email protected]

Адрес сайта: www.68ds.ru

Режим работы: 5 дней в неделю с 7-00 до 19-00.

Учредитель:комитет образования администрации города Ставрополя.

Структура управления дошкольным образовательным учреждением

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма, единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий, назначенный учредителем.

В целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении в ДОУ созданы следующие формы самоуправления:

·                    Наблюдательный  совет;

·                    Педагогический совет;

·                    Родительский комитет;

·                    Попечительский совет;

·                    Общее собрание Учреждения;

·                    Совет отцов.

 

Анализ  образовательной деятельности ДОУ,  содержания и качества подготовки воспитанников

Содержание воспитательно-образовательного процесса определялось основными направлениями развития ДОУ, задачами на 2016- 2017 уч. г., на основе Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Приказа МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 

С принятием нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 № 273-ФЗ, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Соответственно, содержание дошкольного образования выстраивается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, поэтому внастоящее время одним из направлений деятельности коллектива ДОУ является введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. На сегодняшний день коллектив ДОУ стоит перед выбором одной из примерных основных общеобразовательных программ, которые бы соответствовали ФГОС ДО.

С 01.01.2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской федерации № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования, в соответствии с новым содержанием дошкольного образования, на основании приказа Министерства образования и науки Российской федерации № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, приказа по ДОУ № 19/5 от 09.01.2014 г. и в целях организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в учреждении была создана рабочая группа, которая разработала план основных мероприятий по подготовке и введению ФГОС ДО. В данный план включены мероприятия по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативной базы ДОУ, ООП ДО. Данная работа будет проводится в соответствии с утвержденным планом.

Образовательные задачи решаются не только в ходе непосредственно организованной деятельности, но и в процессережимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом, в самостоятельной деятельности детей и  в совместной деятельности с семьей.

В отчетном году педагогический коллектив приложил максимум усилий по модернизации работы ДОУ в соответствии  с ФГОС ДО осуществлен переход на новую систему планирования, предусмотрена организация групповых дел в совместной деятельности педагога с детьми и родителями, в качестве ведущей технологии образовательной работы используется преимущественно проектный метод и метод экспериментирования.

Ежегодный мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы  показывает системность и последовательность работы педагогов. Однако некоторые направления программы  требуют серьезного подхода в реализации программных задач.

Мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы

в  2016-2017 году

Мониторинг образовательного процесса

(образовательные области)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

% на начало

учебного года

% на

конец

 учебного года

% роста

Социально-коммуникативное развитие

В - 28

С - 50

Н - 22

В - 41

С - 40

Н - 19

В - 13

С - 10

Н - 3

Познавательное развитие

В - 26

С - 47

Н - 27

В - 43

С - 40

Н - 17

В - 17

С - 7

Н - 10

Речевое развитие

В - 29

С - 47

Н - 24

В - 43

С - 36

Н - 21

В - 14

С - 8

Н - 3

Художественно-эстетическое развитие

В - 32

С - 45

Н - 23

В - 41

С - 31

Н - 28

В - 12

С - 7

Н - 5

Физическое развитие

В - 31

С - 43

Н - 25

В - 40

С - 38

Н - 22

В - 10

С - 14

Н - 3

 

Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям за 2016-2017  год  являются удовлетворительными.

Коррекционная  работа (логопедический пункт)

В 2017  учебном году в  ДОУ своевременно оказывалась квалифицированная логопедическая помощь детям с нарушениями речи. На протяжении второго года   успешно работает логопедический пункт.

Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений.

В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций, моторики, высших психических проявлений – восприятия, внимания, памяти, мышления.

Коррекционная работа осуществляется по программе Т.Б. Филичевой «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи».

По результатам обследования  в 2016 – 2017 учебном году в логопункт были зачислены дети, имеющие нарушения звукопроизношения и фонематического развития в количестве – 36 человек.

По результатам  работы из логопункта были выведены 33 человека, 24 ребёнка с нормальной речью, 9  детям рекомендовано продолжать обучение в логопункте общеобразовательной школы. Оставшиеся дети продолжат обучение в логопункте детского сада, а также дети ожидающие очереди, по результатам обследования будут зачислены на занятия в логопункт.

Основной формой коррекционного обучения является логопедические занятия. Они разнообразны, не похожие друг на друга, с применением интересных игр, приемов и методов, богатого красочного наглядного материала.

Благодаря дифференцированному обучению, задания детям с нарушением речи даются адекватные их возможностям, с постепенным усложнением. Это дает положительный результат в работе.

В течении учебного года  с детьми проводились индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия. Работа логопеда ведётся в тесной взаимосвязи с родителями и воспитателями по индивидуальным заданиям в тетради,  на автоматизацию и дифференциацию звуков, а также на развитие графических навыков и мелкой моторики.

В рамках работы с родителями проводились индивидуальные беседы о выявленных речевых нарушениях по результатам обследования, сбор анамнестических сведений; анкетирование на начало и конец учебного года; консультации на темы: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Речевая подготовка детей к школе», «Нужно ли спешить с обучением детей чтению?». Индивидуальное консультирование по результатам итоговой диагностики, рекомендации по закреплению полученных знаний и навыков. А также практикум: «Роль артикуляционной гимнастики в  коррекции  звукопроизношения» (рекомендации и по организации и проведению) и мастер-класс: «Формирование графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста».

Для воспитателей в прошедшем учебном году проводились консультации, практические занятия по автоматизации поставленных звуков, дифференциации и введению в связную речь  автоматизированных звуков; беседы  о подведении итогов обучения за год, анализ успехов и трудностей в процессе обучения, с воспитателями средних групп по результатам диагностики в конце года. Оказывалась помощь в процессе подготовки к утренникам.

Здоровье и физическое развитие детей

Приоритетным направлением ДОУ является совершенствование оздоровительно – воспитательной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании здоровой гармонично развитой личности детей дошкольного возраста.

Ежегодно работа дошкольного учреждения начинается с мониторинга здоровья и физического развития детей. Для коррекции физкультурно-оздоровительной работы предусмотрен учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья и физической подготовленности на основе многофункциональной диагностики.

В современных условиях полноценное воспитание и развитие ребёнка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинских работников. При проведении оздоровительных занятий (хореография, физическая культура, плавание) осуществляется медико-педагогический контроль за правильной организацией занятия, физической нагрузкой соответственно полу, возрасту, группе здоровья и даются рекомендации при том или ином нарушении.

Характерной особенностью проведения всех занятий, является исключение возможности перегрузки детей, их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма.

Ежедневно, на протяжении 2017  учебного года, с детьми проводилась утренняя гимнастика, бодрящая (гимнастика после сна), дыхательная гимнастики, гимнастика для глаз.

Также ежедневно осуществлялись следующие мероприятия:

- приём детей на свежем воздухе;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- оздоровительные паузы на занятии и в свободной деятельности;

- самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования;

- точечный и зональный массаж;

- оздоровительный бег;

- пальчиковая гимнастика.

В течение года педагоги ДОУ систематически вели оздоровительную работу, внедряя такие технологии, как: сказкотерапия, данстерапия, музыкотерапия, фитотерапия, элементы психогимнастики и др. Для обеспечения физического развития детей, как одного из критериев здоровья, в ДОУ проводились нетрадиционные физкультурные занятия с элементами хатха-йоги и дыхательных упражнений, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, оздоровительный бег, занятия в плавательном бассейне, развивающие оздоровительные игры, месячники здоровья.

В течении года в ДОУ осуществлялся дифференцированный отбор видов закаливания:

- упражнения после сна (в постели);

- пробежка по «Пуговичному» коврику, коврику с шипами и т.д.;

- пробежки по дорожкам препятствий;

- ходьба по сырому (летом);

- дозированный бег;

- полоскание рта;

- дыхательная гимнастика;

- релаксационные упражнения под музыку;

- хождение босиком.

Комплекс оздоровительных мероприятий, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребёнка, способствует улучшению крово- и лимфообращения, углублению дыхания, улучшению вентиляции легких, работы органов пищеварения и выделения, обмена веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Результатом эффективной и целенаправленной работы по охране жизни и здоровья детей и сотрудников является снижение случаев детского и взрослого травматизма, а также массовой сезонной заболеваемости о чём свидетельствуют следующие показатели.

 

Таблица №1

Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста

МАДОУ «ЦРР – д/с № 68»

 

Год

Кол-во

детей

Пропущено дней по болезни

Случаи травматизма

Всего за год

1 ребёнком в год

% посещаемости

2015

501

9899

19,8

67

0

2016

506

9732

19

63

0

2017

498

11413

22

61

0

 

В течении периода адаптации дети осматриваются и наблюдаются врачом-педиатром и медицинской сестрой, получают витаминизацию. На период адаптации дети освобождаются от профилактических прививок и закаливающих процедур, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Дети в МАДОУ «ЦРР – д/с № 68» принимаются постепенно. На каждого ребёнка оформляется лист адаптации, в конце периода выводится степень адаптации.

Для обеспечения успешной адаптации детей в ДОУ созданы: благоприятный психологический климат, комната психологической разгрузки, применяется ряд ЗСПТ (куклотерапия, игротерапия, сказкотерапия, зональный массаж, тренинги.), а также индивидуальные консультации воспитателей, психологов с детьми и родителями. Для детей с тяжелой адаптацией воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом был проведен комплекс адаптационных игр, способствующих формированию эмоционального контакта, доверия детей воспитателю.

С целью обеспечения преемственности работы МДОУ «ЦРР – д/с № 68» с микро – социумом по формированию психологического, социального, физического, духовного здоровья ребёнка и повышение педагогической культуры родителей, продолжает функционировать родительский клуб «К здоровой семье через детский сад» (отчёт о деятельности родительского клуба представлен в приложении).

В целях пропаганды здорового образа жизни среди детей, родителей, формирования интереса к физической культуре и спорту, во­влечения их в деятельность спортивных клубов и кружков в течении года проводились следующие мероприятия:

·                     праздники и развлечения: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Праздник Нептуна», «Два мороза» (зимние эстафеты), «Малые олимпийские игры», «Веселые старты»;

·                     месячник здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

·                     недели здоровья.

С помощью родителей в прошедшем учебном году было изготовлено нестандартное спортивное оборудование.

Организована работа спортивно-оздоровительных кружков: секция по обучению детей мини-­футболу, кружок подвижных игр «Страна Игралия», кружок по обучению детей плаванию «Дельфинёнок», кружок танцевально-игровой гимнастики «В танцевальных ритмах» и т.д.

Таким образом, здоровьесберегающая деятельность МДОУ «ЦРР – д/с № 68» – это система мер и мероприятий, направленных на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников, формирование устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни у субъектов педагогической деятельности (дети, родители, педагоги).

Совершенствование здоровьесберегающей деятельности ДОУ реализуется в нескольких направлениях.

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ДОУ - создание комплексных условий для развития ребёнка и сохранения его здоровья; совершенствование здоровьесберегающей среды ДОУ; укрепление материально-технической базы.

2. Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса - реализация этого направления создаёт условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает при этом эффективность воспитательно-образовательного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление:

3. Организация физкультурно-оздоровительной работы - физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

4. Организация социально-психологической работы - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье.

5. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников - медико-педагогическая профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских и педагогических средств.

6. Просветительско-воспитательная работа с детьми - этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников. Задача этого направления – сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

7. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями - организация системы просветительской и методической работы включает в себя работу с семьей и персоналом детского сада. Задача данного направления – разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни.

Эффективность вышеперечисленных направлений зависит, от профессионализма медицинского и педагогического персонала, а именно: логичности, системности, целесообразности, адресности здоровьесберегающей деятельности.

Создание комфортного психологического микроклимата является одним из главных направлений в работе с детьми МАДОУ «ЦРР – д/с № 68», то есть, созданы условия для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности. Каждый педагог (воспитатели групп, воспитатели-предметники) включают в свою работу игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы и игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций.

В детском саду большое внимание уделяется созданию психологически комфортной атмосферы при организации режимных моментов – включение динамических пауз и разминок в режим дня, использование психогимнастики  в занятиях и режимных моментах, организация «песочных игр» для стабилизации эмоционального состояния детей, включение элементов музыкальной психотерапии, релаксационных упражнений в занятия и нерегламентированную деятельность воспитателя с детьми, проведение эмоциональных и коммуникативных игр. Воспитатели групп используют забавные стихи, поговорки, частушки, пальчиковые игры для создания игровых ситуаций при проведении режимных процессов.

Для сопровождения воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, конструированию и т.д) используем произведения Моцарта (музыкотерапия). Музыкотепия также используется для сопровождения режимных моментов – ненавязчивое, негромкое её звучание.

Таким образом, здоровьесберегающая деятельность МАДОУ «ЦРР – д/с № 68» обеспечивает интеграцию образовательной, воспитательной и оздоровительной деятельности в условиях поликультурной среды, при взаимодействии педагогов, психологов, медицинских работников, родителей; комплексную медико-физиологическую и психолого–педагогическую поддержку всех субъектов педагогической деятельности.

 

Анализ организации учебного процесса

Образовательный процесс осуществлялся на основе   учебного плана МАДОУ «ЦРР – д/с № 68» реализующего  основную общеобразовательную программу дошкольного   образования на основе примерной основной  общеобразовательной программы дошкольного оборазования  «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М. Мозаика – Синтез, 2014 г.).

Содержание учебного плана способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по образовательным областям:

·                    Социально-коммуникативное развитие;

·                    Познавательное развитие;

·                    Речевое развитие;

·                    Художественно-эстетическое развитие;

·                    Физическое развитие.

Основная цель воспитательно-образовательного процесса МАДОУ:

Реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводится не менее 3-4 часов.

Образовательную деятельность требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.  Перерывы между периодами  непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности, максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня  во всех возрастных группах  соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.  

 При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области  решаются и в ходе реализации других областей Программы.

 

Анализ кадрового обеспечения, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения  педагогического процесса

В 2017   учебном году  МАДОУ «ЦРР - д/с № 68» было полностью укомплектовано педагогическими кадрами.Педагогический стаж  сотрудников имеет диапазон  от нескольких месяцев до  40 лет.  Педагогический коллектив значительно обновляется за счёт прихода молодых специалистов. Средний возраст педагога 30 лет. Заведующий - Попова Е.В. и музыкальный руководитель  Пруглова Л.Г. – «Почётные работники  общего образования РФ».

Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства.

В 2017 году формами повышения педагогического мастерства были:

- организация курсов повышения квалификации;

- участие в работе городских методических объединений;

- семинары-практикумы;

- организация педагогических мастерских (открытые занятия);

- методический совет, методические объединения и творческие группы.

Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является прохождение курсов повышения квалификации. В  2017   учебном году   6 педагогов  прошли курсы повышения квалификации.

Учитывая вышесказанное, в новом  учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы  и повышать мотивацию к их профессиональному росту.

Учебно-методическое обеспечение

Педагогический коллектив  ДОУ  осуществляет  образовательную деятельность по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы.

Новый вариант программы  предоставляет более широкие возможности для полноценного, социального и личностного развития ребёнка. Авторы программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие, а также имели в виду, что воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных процесса, не зависимых друг от друга, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребёнка» (В.В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках данного варианта программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.

Также  используется  комплекс парциальных  программ, построенных на принципах гуманизма и преемственности образования:

- Программа «Старт». - Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина.

- Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности  жизнедеятельности детей дошкольного возраста» / Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

- Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации/Соломенникова О.А.

- Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей / Коробова М.В., Посылкина Р.Ю.

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (старший и подготовительный возраст) /Лыкова И.А.  «Са-фи-дансе» (учебно-игровой комплекс гимнастики для детей) / Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.

-Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет / Семенака С.И.

- Я, ты, мы: Социально-эмоциональное  развитие детей от 3 до 6 лет. Князева О.Л., Стёркина Р.Б.

Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.

 

Анализ выполнения годового плана по всем разделам

 

    Раздел

     

      Цель

Запланированное

кол-во

мероприятий

Выпол-нено

%

Не выпол-нено

%

              

               Результативность

Работа с

педагогами

Повышение профессионального мастерства педагогов.

Педсоветы-5

Самообразование-10

Семинар-6

Консультации-10

Открытые просмотры- 10

Конкурсы – 4

 

100 %

 

100%

100 %

 

100%

 

100 %

100 %

 

 

 

 

Работа с

родителями

Повышение педагогической

культуры родителей.

Родит. собр. (групповые) -39

Общие собр.- 2

Консультации- 9

Дни открытых дверей- 1

Праздники и развлечения-8

 

 

100%

100 %

100 %

 

100 %

 

100 %

100%

 

По итогам проведённого мониторинга хочется отметить, что общение педагогов с родителями строятся на принципах доверия, диалога, партнёрства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

Взаимодействие

со школой

Формирование у детей положительного отношения к школе.

Мероприятия с педагогами-3

Мероприятия с детьми-3

Мероприятия для

родителей - 3

 

100 %

 

 

100 %

 

 

100%

 

 

   По итогам проведённой работы, видно, что у детей сформирован высокий уровень учебной подготовки, имеется большой потенциал интеллектуальных способностей.

Взаимодействие

с библиотекой

Расширение у детей кругозора и любознательности через художественное слово.

Экскурсия - 2

Встречи с интересными людьми- 2

 

 100 %

 

100 %

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие ДОУ с библиотекой позволило повысить у детей знания об окружающем

Воспитатель-ная работа с детьми

 

Развитие творческих способностей детей

Выставки детских рисунков – 2

Фотовыставки – 2

Развлечения – 4

Конкурсы по ПДД - 2

 

100%

 

Проделанная работа позволила создать атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости в развитии творческих способностей

Административно – хозяйственная работа

Укрепление материально – технической базы ДОУ

 Мероприятий- 12

100 %

 

Все намеченные мероприятия выполнены

 

 

 

Информация о достижениях  МАДОУ «ЦРР – д/с № 68» по уровню участия (международные, всероссийские, региональные, муниципальные)

за 2017 учебный  год

 

№ п/п

Наименование конкурса

Уровень

Результат

1.

 Всероссийская викторина «Времена года»

Всероссийский

Победитель (1 место), Февраль   2017г.

Мягкова Соня, воспитанница

Ковалева Татьяна Викторовна,

воспитатель

 

2.

 Всероссийская викторина «Времена года»

Всероссийский

Победитель (1 место), Февраль   2017г.

Алёхина Вероника, воспитанница

Позденкова Саида Айдамировна,

воспитатель

 

3.

Всероссийская викторина «Поляна сказок»

Всероссийский

Победитель (1 место), Февраль   2017г.

Хачатрян Милана , воспитанница

Ковалева Татьяна Викторовна,

воспитатель

4.

Всероссийская викторина «Поляна сказок»

Всероссийский

Победитель (1 место), Февраль   2017г.

Иванова Златислава, воспитанница

Позденкова Саида Айдамировна,

воспитатель

 

5.

Всероссийская викторина «Спортивный калейдоскоп»

Всероссийский

Победитель  (1 место), Февраль   2017г.

Черкашин Владимир, воспитанник

Ковалева Татьяна Викторовна,

воспитатель

6.

Всероссийская викторина «Спортивный калейдоскоп»

Всероссийский

Победитель (1 место), Февраль   2017г.

Меньшаков Василий, воспитанница

Позденкова Саида Айдамировна,

воспитатель

 

7.

Всероссийская олимпиада «ФГОС проверка»

Всероссийский

Победитель (1 место), Февраль   2017г.  Нестеренко Наталья Витальевна, воспитатель

8.

II (городской )  этап Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России – 2017» в номинации «Лучший воспитатель»

Муниципальный

Лауреат, Февраль   2017г.

Кипа Марина Алексеевна, воспитатель

9.

Всероссийский конкурс «Доутесса»

Всероссийский

Победитель  (2 место), Апрель  2017г., Айбазова  Динара Олеговна, воспитатель

10.

Всероссийская викторина «Окружающий мир. Посвящается году экологии в России»

Всероссийский

Победитель  (1 место), Апрель  2017г.

Тутова Алина, воспитанница

Ковалева Татьяна Викторовна, воспитатель

11.

VII Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества

«На семи ветрах»

Международный

Благодарность

Май 2017г., Нестеренко

 Наталья Витальевна, воспитатель

12.

IX Международный конкурс дарований и талантов

Международный

Благодарность

Октябрь 2017г., Нестеренко

 Наталья Витальевна, воспитатель

13.

II Всероссийский конкурс искусства и творчества «Симфония звезд»

Всероссийский

Грамота  Декабрь 2017г.

Нестеренко

 Наталья Витальевна, воспитатель

Евдокимова

Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель

Система работы с родителями

Оценка деятельности ДОУ родителями

В детском саду сложилась система работы с родителями воспитанников. В основе этой системы — изучение контингента родителей (возраст, образование, профессия, хобби, настроенность на взаимодействие с педколлективом ДОУ); образовательные запросы родителей (см. психолого-педагогическое сопровождение).

В структуре этой системы:

— педагогическое просвещение родителей (дифференцирование в соответствии с образовательными запросами, уровнем  психо­лого-педагогической культуры) через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;

— информирование родителей о состоянии и перспективах рабо­ты ДОУ в целом, отдельных групп через родительские собра­ния, родительские конференции;

— включение родителей в   образовательный процесс (через Дни открытых дверей, привлечение родителей, чаще пе­дагогов-специалистов, к проведению отдельных занятий, де­монстрацию личностных достижений воспитанников);

·                      привлечение родителей к руководству ДОУ,

·                       родительского комитета,

·                       попечительского Совета.

    В  2017   учебном году  работе с семьей уделялось достаточно внимания.

Детский сад  в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.

    Ведется поиск путей сотрудничества, планируется проведение различных мероприятий. Предусмотрена открытость педагогического процесса, индивидуальное ознакомление с диагностическими данными ребенка, полученными психологом и педагогами. При этом решаются следующие задачи:

- повышение педагогической культуры родителей

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

  При работе с родителями, воспитатели и специалисты чаще используют традиционные формы работы, такие как: родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (праздники, организация выставок рисунков по комплексно-тематическому планированию, помощь по уборке территории и др.).

    Одним их главным условий решения задач сохранения и укрепления здоровья ребенка, является сотрудничество с семьей. Первые представления о том, что нужно заботиться о своем здоровье, как это делать, ребенок получает в семье. Роль родителей в сбережении здоровья ребенка при поддержке ДОУ состоит в конструировании природо – и культуросообразной модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка. Одной из основных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей стали лектории.

    В рамках решения годовых задач педагоги ДОУ активно привлекали родителей к совместной деятельности. Результатом стали групповые родительские собрания и групповые праздники: «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Защитники Отечества», «День пожилого человека» и т.д.

Проведено два общих родительских собрания (в начале и конце учебного года), собрание для родителей вновь поступающих детей. Вначале учебного года в каждой возрастной группе проходят родительские собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на учебный  год.

    Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации и агитации. В группах оформлены уголки для родителей, где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья специалистами и медицинским персоналом  выпускаются бюллетени согласно годовому плану работы, где родители могут получить необходимую информацию.

Воспитатели еженедельно оформляют информационные стенды для родителей.

    Специалистами и администрацией ДОУ в течение года проводятся индивидуальные консультации с родителями.

    Воспитатели при составлении календарного планирования  на неделю указывают работу с родителями (консультации, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

    Целенаправленно проводится работа с родителями подготовительной группы. Проводятся индивидуальные беседы со специалистами, учителями, экскурсии, готовятся тематические выставки.

Ø  работает разработанный алгоритм подготовки и проведения мероприятий с родителями, позволяющий вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения.

Ø  отработан материал мониторинга эффективности взаимодействия с семьей;

Ø  изменилась содержательно наглядная информация

Ø  как следствие проведенной работы изменились приоритеты участия

родителей в мероприятиях

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями используется опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностика  и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов.

Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. используются для отслеживания и оценки отсроченного результата.

Материально-техническая база и  предметно-

развивающая среда ДОУ

Успешность воспитательно-образовательного процесса  возможно при наличии  определенной материально-технической базы (МТБ), достаточное оснащение которой является непременным условием для плодотворной педагогической деятельности педагогического коллектива ДОУ.

В настоящее время материально-техническая база МАДОУ «ЦРР - д/с № 68» позволяет проводить педагогический процесс на высоком уровне наглядного обеспечения и при достаточном количестве специализированных кабинетов.  Педагогический коллектив пришел к выводу, что успешность учебно-воспитательной работы в дошкольном учреждении возможна лишь при соблюдении принципа информационного обогащения среды. В дошкольном учреждении прекрасно оборудованы  детский театр, кабинет дизайна и изостудии,  физкультурный зал,  тренажёрный зал, плавательный бассейн, музыкальный зал, хореографический зал,  кабинет развивающих математических игр, блок здоровьесберегающих технологий,  адаптационная комната, логопедический пункт.

Стратегия   и  тактика   построения  развивающей   среды   в  центре   определяется   особенностями личностно-ориентированной  модели  воспитания по В.А. Петровскому,  нацеленной  на  содействие  становлению ребёнка  как личности.

Базовое содержание компонентов развивающей предметной среды МАДОУ «ЦРР – д/с № 68» опирается на деятельностно – возрастной подход и удовлетворяет потребности как актуального, ближайшего, так и перспективного развития ребенка и отвечает его индивидуальным способностям.

Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учётом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально-художественной деятельности. В каждой группе  имеются речевые, физкультурные, экологические уголки, уголки патриотического воспитания, дидактические  игры, книги по возрасту, различные виды конструкторов и т.д. Организация группового пространства предполагает возможность многовариантных игр. Игровое пространство имеет свободно определяемые элементы, дающие простор детскому изобретательству и открытиям. Этому способствует мягкие модули, живые стены, уголки уединения в различных формах, спортивные уголки, рисовальные «стены творчества».

В каждой возрастной группе оборудован уголок здоровья (массажные дорожки, коврики, ароматические подушки, ароматические палочки, разнообразный спортинвентарь, фитоаптечка). В уголке природы растения подбираются в соответствии с требованиями фитонцидотерапии.

Продолжает осуществляться комплексный подход к решению предметной среды на территории детского сада. Участки ДОУ оснащены  тренажёрно - игровым  оборудованием с учетом возрастных особенностей детей, которые предоставляют большие возможности для организации самостоятельной двигательной активности наших детей.  На территории детского сада расположена  площадка по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улице и спортивный стадион.  Установлены два детских городка, из облегчённого современного материала.

 Постоянно пополняются и обогащаются зоны непрерывного озеленения и цветения при декорировании здания. Активно используются в оформлении  территории детского  сада  естественные посадки: деревья, кустарники, однолетние и многолетние цветущие растения.  Совершенствование ландшафта участка детского сада имеет огромное значение в оптимизации воспитательно-оздоровительных мероприятий и для развития экологической культуры дошкольников.

Большое значение придается оснащению педагогического процесса  техническими средствами обучения:  аудио и видеотехникой, функционирует 7 компьютеров, имеется выход в  сеть Интернет.

Укрепление материально-технической базы

в  2017     году:

№ п/п

Виды работ

Количество

1.

Ремонт в группах «Колокольчик», «Сказка»

 

2

2.

Косметический ремонт в группе «Светлячок», "Чебурашка"

2

3.

Приобретение шкафчиков и кроватей

15, 10

4.

Приобретение стендов

10

 

 

Благоустройство территории

 

№ п/п

Виды работ

Количество

1.

Вывоз листвы

Три грузовые машины

 

2.

Стрижка малых форм

28 шт.

 

3.

Стрижка кустарников  по периметру прогулочных площадок

1200 шт.

4.

Обработка роз, подготовка к зимнему периоду

 

60 шт.

 

Несмотря на то, что сделано многое задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. В группах необходимо расширять и обновлять строительные и игровые уголки, пополнять и дидактические и развивающие игры.

Вывод: Анализ деятельности детского сада за  2017 год показал, что учреждение функционирует на высоком уровне. Наиболее успешными в деятельности детского сада за прошедший год можно обозначить следующие показатели:

Организация воспитательно-образовательной работы осуществляется в условиях реализации ФГОС ДО (осуществлён переход на новую систему планирования);

Мониторинг усвоения программного материала, показывает систематичность и последовательность работы педагогического коллектива;

Здоровьесберегающая деятельность ДОУ обеспечивает интеграцию образовательной, воспитательной и оздоровительной деятельности в условиях поликультурной среды, при взаимодействии всех субъектов педагогической деятельности (педагогов, детей, родителей);

Взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса по психолого-педагогическому сопровождению детей;

Ведётся планомерная работа с родителями, подчиненная единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья.

Предметно-развивающая среда в группах сформирована в соответствии с рекомендациями базовой программы, постоянно осуществляется укрепление материально-технической базы.

 

 

 

Заглавие: